Серия манга "Токийский гуль" на стыке жанров темного фэнтэзи, городского фэнтэзи и ужасов, стала бестселлером, разные издания были проданы в количестве 37 миллионов экземпляров. По сюжету манги были сняты анимэ-сериал и фильм, издана ранобэ (light novel) и выпущены две видеоигры (одна для Android и одна для PlayStation).
Ключевой идеей манги является образ фантастического существа гуль, выглядящего как человек, но обладающего намного большей физической мощью и вынужденного питаться человеческой плотью. Главный герой - студент Кен Канэки, выживший в результате нападения гуля и попавший в больницу, где над ним проводят нелегальный эксперимент. Кену пересаживают органы монстра, чтобы добиться создания искусственного гуля. Студент пытается приспособиться к жизни полукровки, вливаясь в общество монстров, но сохраняя свою человечность.
Автор "Токийского гуля" Суи Ишида остается одним из самых закрытых для общения мангака Японии. Довольно долго после успеха манги о полукровке в Сети циркулировали сплетни о том, что на самом деле автор произведения - женщина. Также пользовалась популярностью конспирологическая версия о том, что под псевдонимом Ишиды скрывается другой известный мангака Йошихиро Тогаши (автор "Охотника на охотника"). Не удивительно, что опубликованное на днях в японской прессе подробное интервью с Ишидой вызвало немалый интерес среди любителей манги.
Газета "Иомиури Синбун" поговорила с создателем "Токийского гуля" Суи Ишидой, добившись ряда любопытных признаний о связи образа полукровки с детством мангака. В частности, Ишида рассказал о том, что вообще он всегда был любителем мелодрам и комедий, а обратиться к жанрам темного фэнтэзи и ужасов его побудили воспоминания о равнодушии и одиночестве в мегаполисах и жизни меньшинств в японском обществе.
Отвечая на замечание журналиста о том, что некоторые из его персонажей-людей выглядят более злобными чем монстры, Ишида, не без грусти обратился к воспоминаниям детства, сказав, что всё это могло быть вызвано его полуосознанной симпатией к меньшинствам. Мангака рассказал, что его родители были христианами, т.е. религиозным меньшинством. Прямо не говоря о том, что он воспринимает образ гуля, как представителя скрывающегося меньшинства, Ишида отметил, что с детства ощущал себя находящимся между слоями общества, вынужденно выслушивая мнения сверстников по вопросам религии, пола и проблемах семьи. Свое происхождение из христианской семьи он, судя по всему, не афишировал.
Ранее в прессе и блогосфере проскальзывали упоминания о том, что на Ишиду сильно повлияло творчество Франца Кафки, Харуки Мураками и Антуана де Сент-Экзюпери. Высказывалось мнение о том, что "Токийский гуль" сюжетно как-то связан с повестью Кафки "Метаморфоза". Впрочем, сам "Гуль" в этом плане не настолько оригинален, чтобы восходить к столь далеким по времени источникам, поскольку современная массовая культура в изобилии может предоставить аналогичные сюжеты о вампирах и оборотнях. В том числе давно разработана идея о полукровке с генетикой от человека и вампира (см. дампир) и т.д. Отдельные исследователи творчества Ишиды в поисках корней и влияний обращаются к произведениям Мураками, в которых фигурируют транссексуальные люди. Теперь, после того, как "Иомиури Синбун" опубликовала откровенное интервью с самим создателем "Токийского гуля", значительную часть спекулятивных построений об истоках сюжетов и образов Ишиды можно считать потерявшими актуальность.