Как Голливуд разделил азиаток на «неприкасаемых» и «невидимок»

443
Как Голливуд разделил азиаток на «неприкасаемых» и «невидимок»

Маргарет Чо больше не выходит на улицу. Для сегодняшней карантинной реальности эта фраза может показаться обычной, но решение Чо не основано на страхе перед вирусом.

«Я не выхожу из дома», - рассказывает бывшая актриса журналистам, пришедших в ее дом в Лос-Анджелесе. - «Я пожилая американка азиатского происхождения. Все, что я наблюдаю каждый день, это как мы подвергаемся нападкам».

Чо имела в виду стрельбу в прошлом месяце в нескольких спа салонах в районе Атланты, в которой были убиты восемь человек, в том числе шесть азиатских женщин, а также недавний всплеск антиазиатского расизма и насилия в Америке. В результате она взвешивает риски, связанные с выходом на публику и задаваясь вопросом, готова ли она к любому подобному нападению и сможет ли дать отпор.

«Это очень реальная угроза», - говорит Чо. - «Так что очень странно на самом деле сомневаться в этом со словами: «О, шанс стать жертвой расизма такой туманный»».

Ее страхи не беспочвенны. В недавнем опросе Статистического управления Канады с начала пандемии COVID-19 респонденты из Китая, Кореи и Юго-Восточной Азии признались, что подвергались беспрецедентному количеству случаев преследования или нападений из-за своей расы. Между тем, анализ, проведенный Центром изучения ненависти и экстремизма при Университете штата Калифорния, показал, что количество преступлений на почве ненависти против американцев азиатского происхождения в 2020 году выросло почти на 150 процентов.

Действительно, многие азиатские женщины боятся выходить на улицу из-за участившихся нападений. У некоторых из них есть свои представления о вероятной причине этих событий.

«Проблема в невидимости», - сказала Чо.

Она имела в виду, то, насколько реалистичное изображение азиатских людей, особенно азиатских женщин, исключено из поп-культуры. Вместо этого их заменяют чрезмерно сексуализированные карикатуры, считает она.

Чо говорит, что отсутствие подлинных изображений азиатских людей в массовой культуре способствовало сексуальной объективизации азиатских женщин.

Этот имидж из кино, как утверждали Чо и другие, имеет значение в реальном мире. Например, 21-летний Роберт Аарон Лонг, которому предъявлено обвинение в восьми убийствах в связи со стрельбой в Атланте, как сообщается, сказал полиции, что нападение не было преступлением на почве расовой ненависти, а было вызвано его «сексуальной зависимостью».

По словам Чо, гиперсексуализация азиатских женщин не нова и фактически напрямую способствует насилию, совершаемому против них. По словам Чо, Голливуд и телеиндустрия уже давно изображают азиатских женщин как сексуальные объекты, одномерные «модельные меньшинства» или не изображают их вовсе.

«Мы прошли путь от невидимых до неприкасаемых», - сказала она. «И эти две комбинации усиливают дегуманизирующий эффект, потому что нас либо выставляют сверхлюдьми, либо нас нет».

История гиперсексуализации азиаток

Киновед Селин Парреньяс Шимицу уже много лет следит за этой тенденцией. В своей книге «Гиперсексуальность расы» она задокументировала, как тенденция «раболепных покорных, жертвенных, миниатюрных» азиатских женщин укоренилась в ранней массовой культуре через такие произведения, как «Мадам Хризантема» и «Мадам Баттерфляй».

Между тем, эти стереотипы действовали и за пределами сцены. Они возникли в ту же эпоху, что и Закон Пейджа, фактически запретивший китайским женщинам иммигрировать в Соединенные Штаты из-за расистского представления о том, что они, скорее всего, станут секс-работницами. По словам Шимицу, эти идеи распространялись эхом на протяжении десятилетий.

«Мы слышали эти высказывания, приписываемые азиатским женщинам, которые до сих пор находят отклик в популярной культуре», - говорит Шимицу.

Сцена из фильма Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка», в которой вьетнамская проститутка Сьюзи Вонг на ломанном английском подобострастно «признается» в любви к белым офицерам, утверждает образ азиатских женщин в повседневной жизни».

По словам Шимицу, эти изображения пронизывают популярные СМИ - от голливудской классики до более повседневных примеров, таких как фильм «Остин Пауэрс», мультисериал «Гриффины», сериал «Офис» и т.д.

До недавнего времени эти примеры доминировали в поп-культуре.

"Азиатские женщины - молодые, пожилые, представители разных профессий - говорят о том, что они чувствуют себя гиперсексуализированными", - говорит Шимицу. - "Они чувствуют это определение, которое им навязывают".

Но определенный прогресс все же происходит.

Эта ситуация несколько улучшилась, проложив путь к тому, что Шимицу называет "огромной серединой" между гиперсексуализированными персонажами и теми, кого считают либо одномерным реквизитом, либо просто исключенными из повествования.

Канадский актер и продюсер Аманда Джой, автор сериала "Вторая Джен", повествующего о двух канадских женщинах азиатского происхождения во втором поколении, тоже считает, что лед тронулся. Но она также добавила, что еще многое предстоит сделать.

Она воочию увидела, как отрасль начала меняться. В начале ее карьеры в 2000-х агент посоветовал ей скрыть филиппинское происхождение, "если она не хочет играть только горничных и нянек".

Недавняя волна проектов начала перелом этой тенденции. Вот некторые из них: "Безумно богатые азиаты", "Минари", "Всем парням, которых я любила раньше", и также сериал "Трудности ассимиляции".

"И даже когда мы видим проекты, которые нарушают традицию подчиненных или гиперсексуализированных азиатских персонажей, они являются исключением, а не нормой. Между тем, меня и других азиатских актеров часто приглашают сыграть персонажей, которые прислуживают «белым героям». Стереотипы, которые мы видим в СМИ, влияют на то, как мы видим мир", - говорит Джой.

Вика РУСАНОВА

США, Голливуд, Азия

Читайте также

Комментарии