Dreamcatcher, женская к-поп-группа чьё звучание и вижуал-кей не очень типичны для корейской традиции. Dreamcatcher - это любопытная смесь симфоник- и пауэр-метала, готического хэви и хип-хопа, R&B и поп-панка, поп-рока и альтернативы. Всё это обычно ассоциируется с европейскими или японскими группами, но кореянки доказывают, что к-поп и "не самый лёгкий" рок вполне могут производить интересные эффекты.
В новом клипе Dreamcatcher "Scream" группа несколько отошла от своего обычного для заглавных треков звучания и сильно увеличила долю рэпа. Кроме того, здесь чуть меньше слышно великолепного голоса Шиён (24% против 31% в "Deja vu") и он звучит не в таких сложных партиях. Такое ощущение, что агентство группы решило дать другим участницам проявить себя в полной мере. Впрочем, Шиён недавно имела длинный сольный забег с участием в популярных телешоу, а также выпустила целых четыре версии клипа к песне "Paradise".
Клип "Scream" начинается с красивой картинки, изображающей волшебное древо, но с тревожной подписью "Однажды свет внезапно не пришёл. Люди забыли, как говорить хорошие вещи". Вслед за этим клип уходит в готическую тональность, хотя в целом видео получилось несколько светлее, чем обычно у Dreamcatcher. Древо, часто мелькающее в клипе, отсылает к названию альбома "
Дистопия - термин, искусственно составленный из древнегреческих слов δυσ- «плохое» и τόπος «место», означает антиутопию, общество, противоположное идеальному.
Альбом, кстати, получился довольно разнообразным по содержанию. В нём нашлось место относительно узнаваемому стилю Dreamcatcher в треке "Sahara", но есть песни с обилием рэпа и современного R&B. Даже по "Scream" ясно, что группа ищет свой путь, пытаясь найти гармонию в синтезе жанров. И это касается не только звучания, но и вижуала. Девушки больше танцуют, меняют платья на милитари-костюмы, меняют причёски (в энергичном танце у Шиён слетает шиньон и эпизод приходится переснимать).
Альбом занял первое место в чартах iTunes в восьми странах: в Аргентине, Норвегии, Португалии, Эквадоре, Латвии, Малайзии, Сингапуре и Вьетнаме. В США «Dystopia: The Tree of Language» достиг четвертого места, а в десятку попал в 25 странах, в т.ч. в Австрии, Канаде, России, Австралии, Германии, Польше, Испании и других.
Корейская публика, как это постоянно бывает с Dreamcatcher, отреагировала прохладнее, но всё-таки, заглавный трек "Scream" попал на 6 место в чарте Bugs, 30 в Genie и 38 в Soribada. Что поделать, для корейской публики группа всё ещё выглядит непривычно. Хотя на самом деле чего-то такого давно не хватало в к-поп.
Квази-оперный женский вокал и метал или хард-рок в соединении с восточноазиатской эстетикой могли бы дать потрясающие результаты. Nightwish или Xandria с лицами и фигурами корейских айдолов? Да почему нет, это по крайней мере свежо. Dreamcatcher при всей своей нишевой популярности объездили почти весь мир и, хотя не собирают стадионов как Blackpink и TWICE, но смогли сформировать устойчивый фандом (InSomnia).
Отдельный круг почитателей, кажется, образуется у Шиён. Её недавние выступления в телешоу привлекли к её голосу внимание многих зрителей в Южной Корее. Хотя победу в одном из конкурсов у неё (возможно, не очень справедливо) отобрали, но этот скандал сделал Шиён часто упоминаемой в СМИ.