Южнокорейская женская группа Dreamcatcher 드림캐쳐 порадовала поклонников новым клипом и песней "Deja Vu". Готика, шпаги, интриги, чистый сильный вокал и металлическое звучание в обрамлении оркестра - группа остаётся верна выбранному направлению, столь не похожему на female k-pop с его приверженностью к мягким музыкальным стилям.
Dreamcatcher - одна из самых необычных женских групп в к-поп. Необычность заключается вовсе не в готической эстетике от графа Дракулы. Всё это корейский поп уже проходил и неоднократно. Всего неделю назад корейско-японская IZ*ONE выпустила музыкальное видео "Vampire", оставаясь при этом в русле кавайи-концепта. "Стандартный" корейский girl crush это тоже не про Dreamcatcher. Специфика творчества этих девушек кроется в другом. Хотя бы в том, что их музыка не пренебрегает метал-мотивами. Одно из самых жёстких звучаний в женском к-поп принадлежит "Ловцу снов" (так переводится название группы).
Группа движется на стыке современного R'n'B, power metal, symphonic metal и pop-rap, причём их "металлическая" часть звучит ближе к сильной японской традиции, а не к таким западным образцам, как, скажем, Nightwish. Этот стиль "странно резонирующих" пения и ритма (самого по себе уже непривычного), столь обожаемый в Японии, возможно, служит сдерживающим фактором для более активного продвижения Dreamcatcher на Западе.
Намного более понятный "западному уху" стиль монгольской группы the Hu сделал её всемирным хайпом в этом году. С другой стороны, японская Babymetal невозмутимо творит в своём японском духе и держится на волне уже больше пяти лет, имея огромную фанбазу в Европе и Америке.
Корея долго собиралась с силами, чтобы сделать рывок в сторону женского металла. В этой стране всё не так, как в Японии. Рок-музыка в Южной Корее есть и неплохо живёт, но тяжёлые образцы остаются уделом мужчин и уж точно не девушек-айдолов. Появление Dreamcatcher стало хорошей попыткой. Не смотря на всю "неуместность" готичных девушек, танцующих под метал, у них безусловно получилось создать гармоничные эстетику и звучание. Эти кореянки с красивыми лицами, изображающими суровость, сумели занять свою нишу среди западных слушателей.
Dreamcatcher много гастролирует по Европе, Америке и Австралии и, хотя не собирает Уэмбли, как Babymetal, но служит в тех регионах посланником Корейской волны для той части публики, которая полагала, что никогда в жизни не придёт на концерт к-поп. Что ни говори, но одно это делает группу важным элементом всего мирового сообщества любителей современной корейской музыки.
Кстати, всегда бывает как-то по особому интересно наблюдать за огромными бородатыми или лысыми (или то и другое) белыми мужиками, с энтузиазмом "качающими" под Dreamcatcher :)
Здесь надо сделать оговорку, что при гастролях на Западе, девушкам иногда приходится подстраиваться под ожидания публики, привыкшей к "несколько" другому кей-попу. Для этого у них есть популярные мини, портупеи и ранняя песня "Lucky Strike". В ту пору айдолы Dreamcatcher творили в стилистике, близкой к корейской же группе HAM (햄), но эволюционный путь очень скоро вывел их на тропинку, ведущую к японскому рок-звучанию. Ещё раньше, когда большая часть девушек пела в составе другой группы MINX, они вообще мало чем отличались от обычных женских групп, работающих с хип-хопом и синтипопом. Их эволюция означала отказ от притязаний на потенциально большую аудиторию и переход к борьбе за место в нишевом сегменте. У них пока получается.
Новые клипы Dreamcatcher продолжают избранную стилистику музыки и образов, радуют голосами и эстетикой, в общем сохраняют позиции группы в своём необычном сегменте. При наличии семи айдолов в Dreamcatcher почти все они - вокалистки, что в к-поп характерно для квартетов или трио, но не для групп с большим составом. Как правило, в группах из семи и более айдолов, лишь трое-четверо реально поют значительные партии. Готические "ловцы снов" неплохо поют все, а голос Шиён достаточно высоко котируется среди исполнителей всего к-поп.
Dreamcatcher совсем не из той категории восточноазиатских групп, которые опорой творчества делают вижуал-кей. Девушки безусловно трудятся над внешностью (и известны своими образами в среде женского глянца и косплея), но никогда не ставили это главной целью процесса. Вне сцены и видео про большинство из них и не подумаешь, что это корейские айдолы. Простые причёски, очки, минимум мейка - они признаются, что устают от макияжа во время концертных туров и стараются не злоупотреблять им при кэжуале.
В последнее время наметилось продвижение Dreamcatcher в смежную нишу любителей ролевых видеоигр с готическим антуражем. "Deja Vu" - можно сказать - совместная работа с производителем игры King's Raid для мобильных платформ. Японская версия песни использована для официального клипа об игре.
Вообще Dreamcatcher очень хорошо вписалась в потребности аудитории анимэ, манга и связанных с ними видеоигр. Это очередной пример того, как корейская индустрия развлечений врывается на традиционные японские рынки. Япония всегда славилась своей рок-музыкой и новаторством в сфере электронного звука, но наступает эпоха, в которой у них появляется конкурент. Dreamcatcher пока ещё не достигла результата, который мог бы внушить японским продюсерам хоть какое-то беспокойство, но опыт показывает, что корейцы могут в таких делах работать очень упорно.