Pristin: очередное расформирование и повод поговорить о нравах агентств в k-pop

1045

Мы уже в курсе, что в кей-поп расформирования групп случаются настолько неожиданно (если не сказать - не вовремя), что роняют фанатам не только челюсти. Но при всей нашей закалке заявление о дисбанде Pristin удивило. Сообщить эту шокирующую новость посчитало своим долгом даже главное информационное агентство Кореи - Рёнхап. Соцсети, разумеется, кипят уже два дня, и в адрес компании Pledis, которой принадлежит группа, сыплются тонны "комплиментов". Посмотрим, почему всё это так неприятно поразило даже тех любителей k-pop, которые вполне далеки от фандома Pristin. 

Girls of Pristin, school uniform 

С чего начиналась группа Pristin

Больше всего выбесила фанатов история Сиён, которая отдала практически всю свою сознательную жизнь Pledis. 11 лет она посвятила этой компании, 9 из которых была стажёром. Мы не будем сейчас вспоминать все те прелести системы подготовки восточноазиатских стажёров, из-за которых у них по сути не бывает нормальной подростковой жизни. Не будем, потому что об этом и так много говорят, а ещё, потому что очень может быть, что Сиён не коснулась некоторая часть этих сложностей.  

시연 (박정현). Сиён в разные годы. Фото: koreaboo.com  

Ей удалось стать чайлд-моделью в самом начале сотрудничества с Pledis. В этом качестве её приглашали на съемки в рекламных роликах, а позднее она сыграла эпизодические роли в двух фильмах. Кроме того, она эпизодически снималась в клипах других групп агентства, а также изредка выступала с ними. В целом Сиён рано начала карьеру и у неё остаются неплохие перспективы, но девушку всё равно жалко. 11 лет, отданных компании, стучат в сердца фанатов.  

Несколько лет назад Сиён приняла участие в нашумевшем шоу выживания Produce 101, в котором не преуспела. Однако это шоу имело свои последствия для её судьбы. От Pledis в нем приняли участие сразу семь участниц. Кроме Сиён это китаянка Кёлькён, Минкён (Роа), Кёнвон (Юха), Наён, Рена и Ыну. "Выжили" в этом шоу Кёлькён и Наён, попав в состав временной группы IOI. В "Produce 101" приняли участие 45 агентств кей-поп, в этом плане это было грандиозным и рейтинговым шоу, за счёт чего "выжившие" девочки получили серьезную известность. 

Шоу выживания Produce 101

Во время и сразу после "Produce 101" Pledis организовала преддебютную женскую группу, в которой пели в том числе участницы шоу. Наконец, более чем полгода спустя состав "настоящей" группы выкристаллизовался и в январе 2017 было объявлено о создании Pristin. Айдолами группы кроме вышеупомянутых девушек стали Кайла, Йехана и Сонён.

Pristin и результаты в индустрии k-pop

Группа стартовала более чем неплохо для второразрядного агентства. Pristin смогла пробиться в полусотню корейского чарта Gaon и заняла 11-ое место в американском чарте Billboard's World Digital Songs с песней Wee Woo. Кроме того, девушки собрали внушительный ворох отраслевых наград и номинаций, они победили на Seoul Music Awards, Asia Artist Awards и даже на Mnet Asian Music Awards (MAMA) в 2017 году. Как видим, критики оценили группу очень хорошо. 

Выступление Pristin на MAMA 2017 (c 3:19)

Мы не обладаем информацией о размерах фандома группы, но за собравшимся в Pristin созвездием популярных участниц Produce 101 многие продолжали следить со времен того знаменитого шоу. Перспективы у девушек безусловно были. 

Нельзя сказать, что девушки радовали свое агентство только отраслевыми наградами. За три месяца было продано почти 50 тысяч физических копий большого дебютного альбома "Hi! Pristin". В недельном чарте Gaon альбом достигал четвертой позиции, а в месячном - десятой. Продажи сингла "We Woo" в Корее превысили 150 тысяч. 

Единственное, что могло огорчать руководство Pledis - слабые результаты группы в Японии. Там творчество Pristin "не зашло" широкой аудитории. При этом Pledis ещё со времён группы After School стремилась освоить именно японский рынок (там группа зарабатывала в некоторые периоды больше чем в Корее). Кажется, это было бриллиантовой мечтой руководства компании. 

Как это было с After School

Pledis - одна из тех компаний в индустрии, которые вызывают у фанатов кей-поп нешуточное раздражение, и это не пустые слова. Фанатам, конечно, сложно угодить в принципе, но Pledis, MBK Entertainment и ряд других давно побешивали людей из фандомов их групп.

В случае с Pledis раздражение вызывали не только затяжные летаргические сны, в которые поневоле вынуждены были впадать популярные AfterSchool и NU'EST. Люди недоумевали, например, от нарядов девушек из AfterSchool. Часто на свои выступления они выходили одетыми в порождения настолько стремительно летящей фантазии дизайнера, что угнаться за ней не было никакой возможности. Порой девушек замечали на сцене в чем-то, подозрительно напоминающем купленное на вещевом рынке.

Все понимали, что агентствам затратно закупать новые наряды на группу из 8-9 участниц при сложившейся в кей-поп традиции "каждый костюм - на один выход". Но не до такой же степени.

Кого-то раздражал тот факт, что агентство постоянно выпячивает участницу Юи; казалось, что это происходит в ущерб другим айдолам. (Это на фоне того, что о Юи ходил неприятный слушок о её чрезмерном усердии в "воспитании" младших участниц. В Корее проблема возрастной дедовщины большинству населения знакома не понаслышке и такие слухи об айдолах сильно бьют по их репутации.) 

 

Со стороны потребителей продукции кей-поп обычно не видны все те затруднения, прежде всего финансовые, через которые должны вести своих подопечных артистов менеджеры агентств. Фанатам не объяснишь, почему любимая группа годами не получает возможности записать хотя бы одну новую песню. На виду бывают только показатели продаж и то не всегда. Последний альбом After School считается провальным и этим фактом объясняют затяжную паузу, в которую попала группа. Пауза тянется - страшно сказать - с 2014 года. 

Что бы там ни было с продажами, After School продолжала всё время быть на слуху. Авторитет группы был настолько высок, что эксперты индустрии кей-поп всего лишь год тому назад называли её в опросах как один из самых интересных и профессиональных женских айдол-проектов.

Группу ценили прежде всего за её хореографию. Знаменитая Bang! вот уже восемь лет остаётся одной из популярнейших танцевальных композиций кей-поп. В России данс-каверы Bang! ставят едва ли не чаще других; буквально месяц назад с ним на корейском телешоу выступала и выиграла российская команда. 

Нана (Им Джинаа) из After School первой из представительниц азиатской расы победила в независимом конкурсе красоты Most Beautiful Face в 2014 году, а на следующий год победила снова! У неё есть свои преданные поклонники в странах Европы и Латинской Америки, отдавшие ей свои голоса. Чем не повод, чтобы вложиться в промоушен на новых рынках? Но у Pledis что-то никак не срасталось. 

При всём том, Pledis вряд ли могла стенать про бедность. Сабгруппа (с Наной) Orange Caramel показывала отличные результаты продаж. Юи, Джуён и Нана снимались в кино, Нана снималась в телешоу в Китае и работала на рекламу крупных брендов, давая своему агентству ещё один источник прибыли. И всё же было понятно, что как проект After School намного более перспективна для мира, чем Orange Caramel с её ностальгическими мотивами из ранних 80-х (в Корее вообще ретро-мотивы на эстраде пользуются зашкаливающей популярностью). В Pledis такие соображения молча отмели в сторону и пустили заработанные айдолами деньги не на развитие After School, а на создание новой группы. Последние события показали, что это было ошибкой. 

Система выпуска айдолов

Мечтатели в Pledis так сильно вожделели японского рынка, что старались привить у себя японские же традиции айдол-проектов. Они не только приглашали для сотрудничества японских композиторов, но и переняли систему "выпускных" для After School. По истечении срока контракта айдолы группы вынуждены были покидать её, а на их место приходили новые. Система вызывала споры в среде фанатов, но теоретически она должна была позволить проекту существовать бесконечно долго. Как, например, японский AKB48. И поначалу казалось, что всё к тому и идёт. 

Нана (Im Jin-ah) в рекламе Furla 

Pledis включили в группу молоденькую Гаын на место ушедшей Кахи и... на этом всё застряло. Набрав целый отряд девочек-стажёров, Pledis почему-то решила не развивать дальше After School, а составить из новичков новую группу. То ли успех двух своих трейни на шоу 101 вскружил менеджерам головы, то ли креативный гений компании посчитал низкие продажи After School безнадёжно отягчающим обстоятельством, но на арену была выведена группа Pristin. 

И снова Pledis резво выстрелила с новыми девушками, но только для того, чтобы бросить громкий проект спустя всего два года. Даже из этих двух лет последний год прошёл для Pristin в суровой тишине inaktiv

Pledis сейчас находится под огнём критики не только со стороны фанатов, но и некоторых обозревателей индустрии, упрекающих компанию в тотальном неумении вести женские группы. Упрек совершенно справедлив, если оценивать печальные "неактивные" годы двух ярких проектов Pristin и After School, но есть смутная надежда, что Pledis как раз осознала свои прошлые ошибки и попытается что-то исправить. Вместе с расформированием Pristin из компании ушли не все айдолы группы. Кёлькён, Сонён и Йехана остались в агентстве. С учётом того, что они не киноактрисы и вряд ли будут делать сольные карьеры, возникает вопрос, а не намерена ли Pledis кооптировать этих девушек в After School?

В теории возрождение After School было бы идеальным решением. Правда, мы знаем, что Pledis любит не идеальные решения, а "нестандартные". Что ж, посмотрим. After School, хотя фактически четыре года как не функционирует, официально не была расформирована. 

©Yehe.Asia 

k-pop

Читайте также

Комментарии