Группа Uuhai - новая звезда "гуннского рока"

6239

Всемирный успех рок-группы The Hu ожидаемо привел к развитию жанра "гуннского рока", или hunnu rock, как назвали свой стиль сами адепты. The Hu наотрез отказались от именования своей музыки языческим металом (pagan metal), посчитав, что это европо- и христианоцентристское определение мало подходит к их творчеству. Мир в общем спокойно принял их заявление, а от самой музыки монгольских металистов остался в полном восторге. Пока передовые отряды "гуннов" покоряли фестивальные сцены стран Запада, в Монголии появился следующий эшелон нашествия. Встречайте, группа Uuhai! 

Uuhai записали трек и музыкальное видео в содружестве с ветеранской группой Hurd и вокалом её солиста Дамбын Төмөрцога, более известного как Цогоо. Не иначе как влиянием Hurd'а следует воспринять изумительные по красоте "запилы" на соло-гитаре, чем так славилась группа с самого начала карьеры в середине 1990-х. В новой песне Uuhai гитара звучит в паре с морин-хуром, что создает абсолютно завораживающий саунд, который хочется слушать и слушать. 

Сказанные комплименты коллабу с Hurd'ом отнюдь не означают, что Uuhai сами не умеют создавать гитарные шедевры. Они умеют, в песне "Khun Sureg" ("Человечья стая") всё есть, и тоже есть гармония с морин-хуром. Кстати, в отношении симбиоза электрогитар с традиционными инструментами, Uuhai звучат не хуже The Hu. Новички тоже отлично чувствуют ритм, но общий саунд у них самую чуточку полегче, чем у The Hu. С другой стороны, последних часто упрекают в некотором однообразии треков, и как раз тут совместное творчество Uuhai и Hurd'а звучит выигрышно. Впрочем, оцените Uuhai  в песнях "Khun Sureg" и "Ser Ser" ("Проснись, проснись"), где они работают одни. 

Горловое пение, морин-хур и варган, четкий ритм - всё то, чем взяли The Hu, есть и у новой группы Uuhai. Не будем навязывать свое мнение, но не умолчим о том, что коллаб с Hurd дал то самое, чего нет у The Hu. Проникающая в самую душу мелодия соло-гитары в унисон с морин-хуром все-таки очень сильно украсила трек. 

Читатели, надеюсь, простят за некоторую апологетику Hurd'a, автор сих строк является поклонником этой группы с 1994 года, когда ему впервые передали кассету с рабочим материалом, еще даже не официальным альбомом. Уже тогда автор предрек группе успех, хотя в самой Монголии о ней тогда знали лишь немногие. Hurd стала звездой рока в своей стране, но не сумела выйти за её пределы.

Группа в те годы слишком сильно зависела от собственных музыкальных вкусов, было очевидно влияние на неё Guns'n'Roses (они никогда этого не скрывали и даже подчеркивали неизменным красным платком на голове Цогоо, который вы и сегодня можете видеть на их концертах). Миру, конечно, не нужна была локальная Guns'n'Roses (сама американская группа с тех пор эволюционировала настолько, что её звучание ничем не напоминает хиты 80-х), а чего-то принципиально нового западная публика у Hurd'a не заметила. Эра монгольского рока настала в тот момент, когда metal в мире скатился на самую обочину музыкального рынка, зато этника достигла невиданных вершин популярности. The Hu выстрелили в самое сердце, вернув парням в косухах нормальный четкий ритм из 80-х и добавив горловое пение и морин-хур. Чем возьмет Uuhai? 

Монголия, рок-музыка

Читайте также

Комментарии