9 воплощений Мулан на поп-сцене

65336

Мулан, десятки раз становившаяся героиней кинокартин, телесериалов и мультфильмов, имеет много воплощений и на музыкальной сцене. Недавно свою версию представила китайская женская группа BonBon Girls 303. 

Ранее песню Мулан исполняла сама Лю Ифэй (сыгравшая роль Мулан в американском фильме 2020 года). Российской публике она известна как актриса, но она ещё и певица! 

Мимо образа девушки-воина не смог пройти и к-поп. Корейская певица Ли Сохён (участница дуэтов AKMU и Hi Suhyun) исполнила "Reflection" из диснеевского фильма. 

Всего за пару недель до релиза Сохён Кристина Агилера презентовала песню "Loyal Brave True" и клип по мотивам фильма "Мулан". 

Ценителям женского вокала имеет смысл послушать версию певицы Коко Ли. Об этом мало знают в России, но она была первой и остаётся единственной среди представителей китайского народа, кто выступил с песней на церемонии Оскар ("Крадущийся тигр, невидимый дракон"). Та песня, кстати, тоже была номинирована. Коко Ли с детства живёт в Америке, но родилась в Гонконге. 

Весьма любопытная версия на тему Мулан была представлена участницами популярного в Китае шоу выживания "Сёстры, создающие волны". В отличие от других подобных, "Сёстры" отбирали певиц для создания поп-группы из числа женщин старше 30 лет. 

"Идущая на войну, как Мулан, сделаю для своей семьи больше и больше!" - поётся в песне. 

Ещё одна китайская певица, Тан Вейвей, тоже когда-то получила первую широкую известность участием в музыкальном шоу "Супергёрл", где заняла второе место. Позднее она наращивала популярность в родной Сычуани, училась технике пения у тибетской певицы, снова пробовала себя в телешоу и ещё снималась в кино. Ей так и не суждено было стать мегазвездой, но у неё есть свой круг поклонников и особенно поклонниц. Тан Вейвей пользуется любовью феминисток.

В её последнем альбоме "3811" каждая песня посвящена судьбам и характерам женщин, а одна из них - под названием "Сяо Цзюань" - приобрела вирусную популярность в соцсетях. В Китае имя "Сяо Цзюань" используется в судебной документации по делам о сексуальном насилии, им заменяют настоящие имена жертв. Песня "Сюаньцзи" посвящена поэтессе куртизанке времён династии Тан, казнённой за убийство горничной, бывшей также и её любовницей. Не удивительно, что Вейвей обратилась и к образу воительницы Мулан. 

Кроме поп-музыки песни на темы Мулан в Китае пытаются исполнять и в традиционных версиях. На одном из телешоу талантов из народа была представлена песня в том стиле, в каком её, вероятно, ожидали бы услышать несколько веков тому назад. 

Своя версия Мулан создана даже участницами детского театра: 

Сравнивая все эти версии воплощения образа героини-воина можно понять, что для китайского народа это стало важной частью не только некоего политического мифа о верности своей стране, но и частью этнического самосознания. Образ Мулан стал объединять очень отличающиеся друг от друга ветви китайцев - северных и южных хань, хакка и жителей Тайваня. Это тот случай, который похож на образ Жанны д'Арк, к 19-20 векам объединивший французов, хотя в ту эпоху, когда она жила, бургундцы и гасконцы, лангедокцы и бретонцы, нормандцы и пикардийцы, очень слабо осознавали свою общность. 

Ставшая общенациональной героиней Китая девушка по имени Мулан была впервые прославлена в культуре уже в 6 веке в поэме "Песнь о Мулан". Много веков спустя в Поднебесной помнили её и при династии Мин о ней был написан целый роман. 

История Мулан разворачивается на фоне войны между государством Северная Вэй и кочевниками Жужаньского каганата. Героиня идёт защищать Северную Вэй вместо своего престарелого отца.

Так получилось, что в 20-21 веках образ воительницы в произведениях массовой культуры оказался символом китайского национализма и общественного устройства, противопоставленных грубой силе степняков. Между тем, империя Северная Вэй сама была государством выходцев из северо-восточного горно-таёжного региона - монголоязычных племён тоба (табгач). Существует более чем высокая вероятность того, что основа сюжета о девушке-воительнице взята из истории или фольклора именно этих монголов. 

Для монгольских народов Байкальской Сибири (к которой тоба исторически тяготели) образ женщины-воительницы является совершенно привычным, тогда как для Китая Мулан всегда оставалась диковинкой. Тем не менее, массы монголов и тюрок, переселившиеся на юг от Великой Стены в 4-6 вв., со временем окитаились и пополнили культуру Китая своими образами. Постепенно Китай начинал воспринимать как своё и родное многое из того северного, что ранее казалось варварским. 

Игорь ЯКИМОВ

Почитать ещё по истории народов Восточной Азии: Императрица Ки - время мятежных принцев

c-pop, k-pop

Читайте также

fc2] javlibrary.pro しらいしまりな سكس مال porn-planet.org لعب بزاز raw-011 freejavstreaming.net 吉根ゆりあ banglore sex vedios zbestporn.com nuduvista xnxxtelungu indianclips4u.com filz movies
smriti mandhana pictures pelisporno.org smuttymoms ningyou no yakata byhentai.com boobs overflowing اطول ظبر arabianmotion.com افلام سكس كلاب مع بنات haldi ki rasam pakistanipornmovie.com www. antervasna.com teekyuu hentai fuckhentai.net kanzaki hideri hentai
فيديو سكس عربي جديد porn-data.info قصص نيك في الكس bungou stray dogs hentai hentaihardcore.net hentai yuffie avagle avgle.mobi 熟女パブ top sex movies online fareporno.org bangla xxx bf inaba cozy hentaifreeporno.com sakura democracy