За то время, что прошло с нашей последней публикации о Blackpink, группа смогла преодолеть 30-миллионный рубеж количества подписчиков на YouTube, войдя таким образом в клуб крупнейших звёзд мира. Кроме того, клип "Kill This Love" добрался до 600 миллионов просмотров за самый короткий срок в истории к-поп. Другой клип "DDU-DDU" уже находится в полушаге от отметки в миллиард! Да, как это ни удивительно, но в индустрии к-поп среди айдол-проектов именно женской группе суждено стать главным ледоколом в освоении рынков Запада, Ближнего Востока, Южной Азии и Латинской Америки. При всем признании огромной роли бойбэнда BTS, революцию в мире к-поп сделали девчонки.
BLACKPINK создали совершенно новое звучание и привлекательные образы, резко выделившись из толпы женских групп. Это сочетание отличной музыки, красивых голосов, притягательной хореографии и лука участниц, впервые со времён "Gangnam Style" Сая создало шквал к-поп, который пронёсся по Америке от океана до океана. При этом, нашествие 2019 года не стало результатом случайного попадания, как то было с Саем, а позже - с хитом "Bar Bar Bar" девчачьей группы Crayon Pop. Сейчас стало ясно, что к-поп вопреки всему скепсису способен не только производить отдельные хиты, покоряющие мир, но и продуктивно работать над альбомами из года в год.
Американский Forbes опубликовал целую статью о женских к-поп-группах, покоряющих Штаты:
Еще в 2017 году было почти невозможно представить, чтобы женские группы из сферы k-pop могли проводить североамериканские шоу на больших аренах.
После долгих лет вопроса "Где девушки к-поп?" музыкальный рынок в США, наконец, показал, что он в состоянии выдержать не один или два, а несколько туров женских корейских групп за полгода. Несмотря на кажущийся неожиданным скачок с нуля до четырёх, туры проходят в то время, когда к-поп в Америке влиятелен как никогда ранее, а корейские исполнители регулярно попадают в музыкальные чарты Billboard.
Британское издание Metro продолжает в том же духе:
BLACKPINK организовали свое первое в Великобритании шоу не в городской ратуше или в более скромной академии, а на SSE Arena (Уэмбли - ред.) вместимостью 12 500 зрителей, билеты на которые были распроданы за считанные минуты.
BLACKPINK запустили концерт со своим хитом "Ddu-du Ddu-du", и продемонстрировали блестящую хореографию, которая сделала их силой, с которой нужно считаться на мировом рынке. Совсем не похожая на стиль кавайи, какую вы можете ожидать от k-pop, хореография полна твёрдости и хип-хоповского куража, что больше напоминает Little Mix (кажется, это сравнение родилось просто потому, что на Западе и нет ничего похожего - ред.).
Уникальный тембр голоса Розэ, сильный вокал Дженни и энергичный рэп Лалисы среди западных фанатов считаются теми тремя китами, на которых стоит успех BLACKPINK. А что же Джису? А Джису долго воспринималась как просто вижуал, украшение группы, да и то на вкус западных зрителей её красота не всегда очевидна на фоне трёх других участниц.
В конце концов большая часть женской аудитории находит красавицей скорее Дженни, а западным мужчинам нравится Лалиса. Есть и огромный процент тех, кто без ума от Розэ. Единственная слабо владеющая английским Джису (и единственная, кто родилась и выросла в Корее) здорово меркнет по мере удаления от Кореи. Остальные айдолы группы болтают на английском совершенно свободно, а Джису на интервью по большей части старается ослепительно улыбаться.
Надо признать, что и среди самих корейцев достаточно таких, кто думает, что внешность Джису чересчур типичная. Корейских красоток с таким типом лица в общем не так уж мало. "Ценность" её красоты в понимании корейца скорее в том, что она натуральна. Хотя в третьем поколении айдолов ажиотаж вокруг пластической хирургии схлынул и сейчас ценятся именно природные лица, но до сих пор на сцене достаточно тех, кто "поправил" внешность.
Как бы то ни было, Корея остаётся основной фанбазой Джису. Там она долго была соведущей популярного музыкального шоу, снялась в мимолётной роли в дораме "Хроники Асадаля", и там её красота находит понимание и одобрение.
Хотя весь BLACKPINK стоит на вершине Инстаграмма, но Джису - лишь на 10-м месте по числу подписчиков среди звёзд к-поп (мужчин и женщин). Её обгоняют все остальные согруппницы.
С учётом всего вышеизложенного сравнительно неожиданно оказалось, что поисковые тренды Google за первую половину 2019 года вывели Джису на четвёртое место среди кореянок к-поп. Она обошла Розэ (пятое место) и ожидаемо уступила Дженни и Лалисе (хотя последняя - тайка, но в расширенном топе Google также фигурировала). С учётом того, что поисковик отразил интересы прежде всего мировой (а не корейской) аудитории, это надо считать серьёзным сигналом. Джису эволюционировала за последний год и стала вызывать больше интереса в мире, чем раньше. Что же изменилось?
Вообще-то, первое, что бросается в глаза - агентство YG стало получше её одевать. Во-вторых, Джису прибавила вес в прямом смысле. То, что она заметно поправилась, в её случае, конечно, нельзя счесть большим достижением (вот это точно не испортило бы Розэ), но надо отдать ей должное, Джису в 2019 смогла настолько хорошо держаться на сцене, что даже жестокая корейская публика не прошлась по ней катком.
Наконец, Джису стала выглядеть взрослее. На фоне восточных азиаток, которые до тридцати лет могут (и обычно стремятся) оставаться с лицами подростков, Джису (и её стилист) пошли на большой риск, не став пытаться вернуть её привычный образ кавайной школьницы. Более зрелый лук и чуть более сексуальные движения - это то, что понятно западному зрителю. По-видимому, это тоже сыграло свою роль в повышении внимания к ней.
Хотя и для BLACKPINK, и для к-поп в целом (не считая маргинальные группы) сексуальная хореография и слишком вызывающие наряды не типичны и даже вызывают отторжение у поклонников, но, возможно, микроскопический шаг, сделанный в ту сторону, как раз и понравился западной аудитории. Надо молиться, чтобы на этом всё и остановилось, потому что текущий стиль, пожалуй, оптимален и дальнейшая эволюция группы (и вообще к-поп) куда-то туда просто приведёт BLACKPINK в тот тупик, где давно киснет западная поп-культура. Впрочем, в Корее, разумеется, должны понимать это и без нас))
За последний год, когда YG стали больше полагаться на Джису, внезапно выяснилось, что у неё едва ли не самый стабильный голос в группе. Розэ, с её неповторимым тембром, всё-таки иногда бывает не в голосе. Изредка срывы происходят и у Дженни. Пусть у Джису нет такого впечатляющего вокала, но те партии, которые ей стали доверять, она вытягивает на все пять. В корейской традиции, где хореография ценится выше вокальных достижений, умение стабильно петь в энергичном танце дорогого стоит.
Революционные вспышки, которые всегда делали группы агентства YG, в конце концов ярче всего заиграли на BLACKPINK. Здесь не обошлось без возросшего значения социальных сетей (чем не смогли в полной мере воспользоваться 2NE1 и группы других агентств, вроде SNSD и MissA). Наверное имел место быть и фактор удачи, но, прежде всего, сработали талант и трудолюбие всех четырёх участниц BLACKPINK, и Джису в том числе. История её восхождения лишний раз показывает, что западные (да и российские) критики зачастую не понимают роли вижуалов в корейских группах. Многие смеются над этой особенностью к-поп, считая таких участников "лишними", однако без вижуалов того к-поп, который покоряет планету, просто не было бы. Это неотъемлемая часть феномена.