15 лет истории якудза от SEGA

1086

16 января 2020 года в Японии была выпущена игры Yakuza: Like a Dragon. Это восьмая часть серии Yakuza, разработанная и изданная, как и все остальные главы гангстерской истории, компанией Sega. Остальной мир увидел игру 10 ноября 2020-го года, и она сразу же полюбилась почти каждому игроку. Как ни странно, все части серии получают как минимум хорошие отзывы в Steam и высокие баллы на Metacritic. Исключением не стала и Like a Dragon, но в этот раз творение Sega действительно есть за что хвалить.

SEGA на грани разорения

Корни серии Yakuza уходят в далёкие времена, когда мир только и мог каждый новый проект сравнивать с GTA. Sega, стоявшая на краю от гибели, была вынуждена на скорую руку, имея мизерный бюджет, создать нечто привлекательное и исключительно хорошее. На руках были неплохие сценаристы и парочка живых умов, знавших желания игроков тех лет. Так в 2006 году сначала Япония, а потом и весь мир, смогли вжиться в роль побитого жизнью бывшего члена якудзы.

Казума Кирью и его история по сей день вспоминаются игроками с особой теплотой. Возможно, из-за налёта ностальгии. Или же, вероятно, из-за того факта, что первая часть серии до выхода Like a Dragon была более дружелюбна к кому-то помимо японцев: у игры была английская озвучка, в которой принимал участие любимый многими Марк Хэммил, а также субтитры на разных языках планеты.

Дальнейшие же части были переведены на один лишь английский, оставив японскую озвучку. Благо, русский народ славится своими энтузиастами, которые и сделали любительские субтитры к нашумевшим частям серии.

После оглушительного успеха Yakuza, руководство Sega не стало терять время и запустило процесс разработки второй части. Затем игры выходили одна за другой, мало меняясь. В них были одинаковые локации, боевая система едва ли прогрессировала из части в часть. Неизменно хорошими оставались музыкальное сопровождение, побочные квесты и основой сюжет, держащий игрока в напряжении большую часть времени.

Более-менее русский народ стал узнавать о серии Yakuza только в 2015 году, когда в свет вышла Yakuza 0 — приквел, рассказывающий о событиях, произошедших задолго до оригинальной игры. Дело тут в том, что это была первая часть эпопеи, появившаяся на PC. До сего события игры серии были эксклюзивами PlayStation.

А затем началось нечто воистину великое: ремейки первой и второй частей на новых движках и с массой нового контента получили любовь куда большего количества людей, чем когда-либо могли мечтать авторы серии. Заключительная глава похождений Кирью заставила многих старых и новых фанатов пустить скупую слезу и проводить доброго друга на пенсию.

Так и получилось, что Like a Dragon, заявленная как нечто совершенное иное, с самого начала была обречена на успех. Неимоверная фанбаза по всему миру с интересом ожидала выхода новой части Yakuza. Каждому было интересно: кто новый главный герой? А будет ли он лучше Кирью? Что там с геймплеем? Нам дадут новые локации? Перевод-то завезут? Судя по всему, на эти и многие другие вопросы ответы были как минимум с положительным оттенком.

Правила боя якудза изменились

Если бы нас попросили описать семь частей Yakuza парой слов, мы бы сразу сказали: «Бей, беги, говори». Из этого состояла вся серия вплоть до выхода последней части. Мы дрались с боссами, мы дрались с уличными бандитами, мы дрались с кем угодно. Районы Камурочо и Сотенбори остались в прошлом (почти), теперь мы вольны исследовать новый район, название которого — Идзин-тё. И да, в нём тоже есть несть числа людей, готовых получить удар-другой от нас. Однако теперь правила игры меняются.

Где раньше была простенькая боевая система, подстраивающаяся под разных главных героев, теперь настоящая пошаговая. Бегая по новому району, мы не просто занимаемся побочными заданиями, нет. Отныне, словно в какой-то JRPG, мы собираем целую команду из разных людей, у которых в запасе есть куча способностей и ударов. Очередной бой превращается не просто в закликивание мышки, а в настоящий тактический мини-шедевр.

Каждый боец и сам герой имеют разные уровни, одежду, оружие. Простенькая кастомизация и улучшение умений облегчает игровой процесс. Разумеется, не обходится и без специальных способностей. Горо Маджима, к примеру, имеет очень интересные добивания.

К слову, серия Yakuza имела лудо-нарративный диссонанс с самого начала. Серьёзные события основного сюжета разбавлялись глупыми и часто даже абсурдными сценками в побочных заданиях. Теперь же у нас на руках новый главный герой, любящий видеоигры с самого детства, и это заставляет его воображение генерировать те самые сценки. Отсюда идут и способности персонажей, их добивания, кастомизация.

У каждого члена команды есть своя профессия, дающая ему те или иные характеристики. Так спецназовец будет, что называется, «танковать». В наших силах менять профессии персонажей, но возможно это только в центре занятности. Здесь кроется небольшая проблема: в зависимости от типа врагов у нас не будет шанса с ними справиться, если не прокачана нужная профессия. И пресловутый гринд в игре тоже есть.

Перед миссиями порой нужно будет повышать уровень героев, дабы было значительно проще проходить игру. В остальном же именно боевая система стала тем новым витком развития Yakuza. Она проста в освоении, не требовательна к нашим извилинам, весьма зрелищна и даже малость вызывает азарт.

Что касается нетронутых вещей, то они по-прежнему работают отлично. Побочные задания хоть и часто не хвастаются постановкой, всё равно доставляют удовольствие своими мини-историями. Дополнительные активности, вроде кинотеатра или караоке-бара, всё ещё интересно играются. Основной сюжет, предоставив главного героя, поначалу кажется набором несвязанных друг с другом сюжетных линий, но в один момент всё сплетается воедино. Вопреки прошлым частям, здесь всё же меньше внезапных поворотов и серьёзных дилемм.

Сюжетно эта игра практически не связана с остальными частями. Ичибан Касуги (так зовут главного героя) чувствуется куда живее, чем Кирью или кто-нибудь из других героев. Если позволите такое сравнение, протагониста Like a Dragon можно назвать смесью Горо Маджимы и Казумы Кирью. Он серьёзен или инфантилен в зависимости от ситуации. Да, ему сорок два года, но детство в нём не угасло, и это здорово. Возможно, по прошествии времени, когда его история будет полной, можно будет сказать иное, однако сейчас, когда вышла только первая глава похождений Ичибана Касуги, говорить особенно нечего.

Эпилог

Yakuza: Like a Dragon — это хорошая игра с приятными нотками RPG. Недостатков у неё мало, она даёт возможность весело провести время. На наш взгляд, игра получила хвалебные отзывы неспроста, и они все вполне оправданны. Новая боевая система и подход к прокачке персонажей освежают серию, что ей и нужно было. Этот глоток чего-то нового и делает имя игре. К тому же русскоязычные игроки наконец-то могут радоваться: текст Like a Dragon переведён на русский.

Sega вновь создала хорошую игру и доказала, что в Японии знают толк в приятном времяпровождении.

Алексей ПЬЯНКОВ 
Александр ЖИГЖИТОВ

Япония

Читайте также

Комментарии