Особенности музыки опенингов и эндингов в аниме-сериалах

748

Наверняка многие люди при первом просмотре сериала обращают внимание на опенинг. Все мы можем вспомнить хотя бы одну заставку, вызывающую у нас самые разные эмоции.

«Мир Дикого запада» лично у меня вызывает странное ощущение недосказанности, а музыка оттуда ассоциируется с загадкой и сутью человеческой души, с вопросами, на варианты ответы на которые могут быть непохожими друг на друга. То же самое можно сказать и об опенингах в аниме, ведь они несут похожие функции. Об этом сегодня мы и поговорим.

Для начала стоит сказать, что термины «опенинг» и «эндинг» пришли из английского языка, где обозначают начальную и конечную песню соответственно. Они несут в себе основную идею сюжета аниме и пытаются передать его дух. С развитием сюжета могут меняться детали, но суть всегда будет оставаться. Кстати говоря, эндинг в ходе повествования тоже может меняться, но опенинг, как правило, остаётся одним до самого конца.

Авторами песен в опенингах движут вполне понятные мотивы: задать необходимый тон всему произведению, привлечь как можно больше людей к просмотру, повысить интерес к тому, что нас ожидает в аниме. Песня соотносится со стилем продукта, отчего и довольно редко встречаются странные сочетания, вроде тяжёлого рока в кавайном аниме. Песни пишутся от лица главного героя, но это далеко не константа.

В остальном же стоит понимать, что на роль композитора для опенинга зовут именитых авторов. Ну и нельзя забывать, что хороший опенинг, пробудивший в сердцах зрителей нужные эмоции, становится поводом заработать лишние деньги на продаже дисков и игрушек.

Эндингу отводится гораздо меньше внимания и значения, потому как мало кто вообще смотрит титры. Здесь королями бала становятся менее популярные певцы и спокойные эмоции, призывающие подождать какое-то время до следующей серии любимого аниме.

В полнометражных фильмах опенинг отсутствует. Нам не нужна экспозиция персонажей, а само аниме начинается сразу же с действия. Начало, однако, может сопровождаться музыкальной темой, но без слов;  анимационным роликом её уже назвать будет нельзя. Эндинг здесь становится точной копией любого другого: он приобретает узнаваемые титры на тёмном фоне и тематическую песню.

Очевидно, что создание правильного настроя в опенинге и эндинге — огромная часть обаяния того или иного аниме. Скорее всего, хотя бы одна песня часто звучит у зрителей в голове, не давая думать ни о чём другом. Их создают очень скрупулёзно, заранее зная, на что давить и как сделать лучше. Если вы запоминаете слова песни, притом абсолютно не зная японского языка, то создатели аниме сделали свою работу превосходно.

 

Алексей ПЬЯНКОВ 
Александр ЖИГЖИТОВ

анимэ

Читайте также

Комментарии