На прошедшей несколько дней назад сессии китайского парламента и Народной политической консультативной конференции Китая заслушали выступление профессора Колледжа военной культуры Национального университета обороны НОАК. Профессор Ли Сян рассказал о своём исследовании по разработке армейских онлайн-игр с учётом характеристик военной мощи китайской армии, а также прав интеллектуальной собственности.
В последние годы западные страны пропагандировали свои ценности в играх под лозунгом «свободы и демократии», а также продвигали их в других странах. Как сказал сам профессор Ли:
"Большинство армейских онлайн-игр разработано зарубежными странами. Их содержание, ценности и военные мысли отличаются от взглядов китайских военных, что может запутать наших бойцов в долгосрочной перспективе".
Кроме того, по мнению профессора Ли, при разработке игр больше внимания следует уделять изучению богатых исторических и культурных ресурсов китайских вооруженных сил и выявлению реалистичного сценария их развития.
Профессор вспомнил свои молодые годы во время интервью. Он видел, как курсанты увлечённо играли в военную онлайн-игру и ему нравилось это. Однако, узнав, что игра иностранная, он сокрушенно вздохнул. Отсюда у Ли появилась мысль о том, чтобы создать свои игры.
Как считает эксперт, армейские онлайн-игры представляют собой многофункциональный носитель военной культуры, объединяющий элементы идеологического распространения, формирования имиджа, развлечения и военной подготовки.
"С появлением информационной эпохи стало неоспоримым фактом, что онлайн-игры способствовуют преобразованию моделей военной подготовки".
Неутомимый энтузиаст игр провёл исследования в Армейской академии бронетанковых войск, подразделениях ВВС НОАК и некоторых других воинских частях. Везде он обнаружил рост значения военного гейминга в качестве вспомогательного метода тактической подготовки. Сейчас Ли Сян занят донесением до руководства страны идеи о важности разработки собственных игр такого рода.
Сергей ГУСЛЯКОВ