Критики не понимают, в чём секрет успеха Blackpink

467

Blackpink начали серию выступлений по продвижению их альбома со скромно-вызывающим названием "The Album". Строго говоря, всё началось ещё с триумфа "How You Like That", и продолжилось с "Ice Cream". Но по-настоящему о продвижении стало возможным говорить, когда альбом был наконец представлен слушателям, т.е. со 2 октября. 

То, что группу в очередной раз ожидает успех, никто не сомневался. В чартах альбом занял 1 место в Новой Зеландии, 2 - в Великобритании и Австралии, 3 - в Шотландии и Литве. В десятку он попал в Бельгии, Германии, Ирландии, Финляндии и Норвегии. (Данные продолжают поступать.)

В альбоме есть две совместные песни - по одной с Селеной Гомес ("Ice Cream") и Cardi B ("Bet you wanna"). Однако самый успешный хит из этого альбома - "How You Like That" - спет только девушками Blackpink. Как и трек "Pretty Savage" в "The Album", заглавная песня продолжает создавать фирменное звучание группы с элементам трэпа. Blackpink - можно сказать - вернули в моду этот стиль из 90х и нулевых, но сумели сплести его с арабско-персидскими мотивами и завораживающим женским вокалом. Трэп в исполнении девушек и особенно в сочетании с удивительным то нежным, то трагичным голосом Розэ это нечто потрясающее и звучащее абсолютно свежо. 

Начав экспериментировать с "Ddu-du Ddu-du" (или даже с "Solo" в исполнении Дженни), группа довела драматическое звучание песен до совершенства в "Kill This Love" и развила в сторону ироничного прочтения в "How You Like That". В России, где трэп никогда не был особенно популярен, не всем были понятны неожиданные переходы в треках. От мелодичного электропопа к трэпу, от танцевального ритма к "кричалкам" или медленной лирике с неожиданными звуками духовых, а то и с восточными мотивами из Персии или Аравии. Стаккато в музыке песен Blackpink кому-то резало слух, и тут ничего не поделаешь,  предпочтения у всех разные.

"Crazy Over You" - шестая песня альбома - чуть ли не ярче всех других эспериментов группы показала возможности самого необычного синтеза стилей и звуков. Снова арабо-персидские мелодии, струнные родом откуда-то из Болливуда, что-то наподобие кавказско-турецкого дудука, снова трэп-ритм... Гремучая смесь!  

Однако весь этот шабаш звучит не только гармонично, но и необычно, он другой, чем трэп западных исполнителей, и это стильно, и миллиарду людей, слушающих группу, заходит вполне хорошо. Настолько интересной смеси раньше не было, а особенно в сочетании с такими голосами. Прекрасные голоса это то, что заставляет нас включать Blackpink снова и снова. 

В обсуждениях в российских соцсетях за этим стилем Blackpink закрепилось прозвание "ддуделки" (по аналогии с "Ddu-du Ddu-du", которая, как считается, положила начало этой линии). Так сначала говорили те, кто не принял такой стиль, но позднее это стало приживаться. Как мы уже говорили, в России термин трэп мало кому известен. 

Среди западных критиков всё это также не всегда находило понимание. Многие недоумевали, как песни корейской женской группы оккупируют чарты и соцсети (ТикТок половину лета как будто исполнял натуральный культ "How You Like That", причём не только в азиатских сегментах). Отдельные обозреватели прямо говорили, что песни в "The Album" в основном далеки от того, что сейчас составляет мейнстрим поп-музыки. Мы же от себя ответим, что ведь это проблема мейнстрима, а не проблема Blackpink.

Треть от миллиона покупок нового альбома группы произведена в Америке и Европе. Мейнстрим сейчас Blackpink. Откройте уши и глаза, примите факт. Женская группа №1 в мире это Blackpink, а не кто-либо другой. 

Необычное смешение разных стилей отметили многие музыкальные обозреватели и в абсолютном большинстве они сделали положительные высказывания насчёт того, насколько хорошо Blackpink смогли исполнить задуманное. Иные из них также не без некоторого замешательства признаются, что эти песни на корейском странным образом заставляют слушать их неотрывно и переслушивать вновь. 

В The Guardian выразились в том духе, что на фоне прецизионной выверенности внедрения рэпа в поп-музыку, как то делает Blackpink, аналогичные усилия западных исполнителей выглядят тускло.

"Высокий уровень контроля качества (в альбоме. - ред.) ошеломляет."

В RollingStone пишут:

"Если у альбома есть один недостаток, то это то, что он слишком короткий."

И добавляют: "Смешение жанров - визитная карточка K-pop, и Blackpink в этом дьявольски хороши".   

Пожалуй, лучше и не скажешь? 

k-pop

Читайте также

Комментарии