Недавно было найдено ранее не опубликованное интервью с Джеки Чаном, взятое в момент пика его карьеры.
Джеки Чан работал каскадером в начале 1970-х годов, в частности в фильме Брюса Ли «Кулак ярости» в 1972 году, после чего прошел путь до координатора трюков и постановщика боев. Первым фильмом Чана в качестве координатора трюков была "Женщина-полицейский" (в России известен под названием "Разборка в Гонконге") 1973 года.
В этом отрывке из интервью 1998 года Чан описывает, как он максимально использовал каждую возможность для продвижения своей карьеры.
- Я действительно не чувствую, что у меня был большой выбор в своей деятельности. Я был вынужден изменить то, что делал из-за окружения и характера кинобизнеса. Я не гений, я просто обычный человек, и тогда я просто делал фильмы, чтобы зарабатывать на жизнь, а сделать это было трудно. Я знал, что если бы я не работал очень усердно, я бы не добился успеха.
Одна из моих работ - показывать актерам и актрисам, как драться в их сценах. Поэтому я бы потратил много времени, показывая им, что делать, особенно актрисам. Зачем? Потому что я знал, что они не смогут делать то, что я им показывал. Поскольку они не могли сделать то, что я задал, режиссер всегда просил меня дублировать их в сценах схваток, и за это я зарабатывал больше денег!
Каждый раз, когда я дублировал актрису или актера, я получал 150 гонконгских долларов. Поэтому я был готов каждый день учить актера одному сложному движению. Режиссер говорил бы: «Ух ты, это круто выглядит», а я бы говорил: «Да, но они не могут повторить это как надо». Тогда режиссер поручил бы мне сделать это за них, поскольку я был координатором трюков.
Для следующей сцены я учил следующего актера другим сложным вещам. Таким образом я снова мог стать дублером! Каждый день я ставил пару трудновыполнимых трюков, чтобы заработать больше денег.
Так же актер поведал о том, как обрел познания об актерстве и режиссуре в этот период.
Поскольку я был дублером, я получил больше опыта перед камерой. Я также много узнал об угле камеры, когда был координатором трюков. Когда я впервые стал координатором трюков, я ничего не знал. Но я обычно помогал оператору, подбирал ему линзы и так далее.
В то время только оператору было разрешено смотреть через объектив, поэтому когда я стал «крестным сыном» оператора, это означало, что у меня была возможность заглянуть через объектив. Я задавал много вопросов - что это, что это? - и меня научили. Я стал одним из них, ассистентов камеры. Я всегда хотел учиться, и я постоянно учился.