T-POP: к-поп по-тайски, или самобытное явление?

44268

Пройдёт лет 5 и вы с улыбкой вспомните то время, когда тайская поп-музыка у вас ассоциировалась исключительно с айдолами и рэперами, работающими в Южной Корее. Лиса, Минни, Бамбам, Тэн и другие ещё долго будут на слуху (будем верить, что вечно), но Таиланд готовится к самостоятельному рывку. 

Нельзя сказать, что thai-pop или t-pop делает первые шаги. Спору нет, в этой стране всегда были и есть свои звёзды. Например, Гратай Эзиам (настоящее имя นิภาพร บุญยะเลี้ยง Tae Bunyalieang). Удивительная певица, начавшая свой путь к славе с ринга муай-тай.

Свой первый гонорар - 600 бат - она заработала вовсе не на сцене. Да, эта красавица с великолепными ножками билась на чемпионатах по тайскому боксу и даже не единожды побеждала. Гратай на поприще боевых искусств смогла добраться до международного уровня, но в какой-то момент её надоумили попробоваться на сцене. И у неё получилось! 

Гратай поёт в лук тхунг (букв. "дитя полей"), жанре, который часто называют тайским кантри. Этнические традиции в соединении с элементами диско (реже - латино), но больше всего в жанре слышится нечто знакомое нам по индийским фильмам 1970-80-х годов. Королева лук тхунг Пумпуанг Дуангчан в 1980-х была настолько популярна, что её внезапная смерть вызвала общенациональную скорбь. 

Thai-pop начинался с лук тхунг'а, а тот - с истоков в традициях сельского населения Таиланда. К этому добавлялись мотивы из вестернов, латинских танцев, и песен индийского кино. В итоге получился самобытный и доступный для понимания в мире жанр. Однако за пределами Юго-Восточной Азии и отчасти - Японии и Китая, thai-pop до недавнего времени выйти не мог. 

В самом Таиланде уже больше десяти лет растёт популярность к-поп, что порой даже имеет некоторые политические аспекты. Тайцы активно и успешно делают карьеры в Южной Корее. Существенно подогрела интерес к поп-музыке Таиланда известность тайских исполнителей в к-поп. Лалиса Манобан из Blackpink, став всемирным феноменом, показала возможность прорыва на новые горизонты. Как это часто бывает, тайские последователи поспешили принять на вооружение целый ряд визуальных и музыкальных решений из к-поп, в котором так преуспела Лиса. Прямого подражания именно стилю Blackpink в новых тайских треках и клипах не видно, но общие тренды к-поп нашли своё применение. 

AR3NA - группа, дебютировавшая в этом году - звучит и выглядит настолько "по-корейски", что лишь прислушавшись к тексту, понимаешь: это Таиланд. Впрочем, Таиланд, но на "две трети". Две участницы, Дже Тайме и Прим - тайки, а Минсё - кореянка. Группа же находится под управлением тайского агентства. 

В истории другой группы VYRA (ранее - LYRA)) при желании можно было бы усмотреть японское влияние. Дело в том, что участниц отбирали из состава айдол-проекта BNK48, "младшей сестры" японской группы AKB48. Поначалу казалось, что в основе концепта и стиля музыки VYRA будет всё тот же японский "винтажный кавайи", но в более западном звучании. В реальности VYRA представила нечто совсем другое. 

Ретро-мотивы тут тоже обильно представлены, но совсем другие. В ритмах и мелодиях звучат не 60-70-е, а 80-е. Визуальный ряд клипов у группы тоже не японский, но практически не отличимый от корейских музыкальных видео. В результате - от стиля BNK48 не осталось совсем ничего. 

За проектом LYRA стояли крупнейший мировой музыкальный лейбл Universal Music Group (UMG) и тайское агентство Independent Artist Management (iAM). Девушек в группу отбирали из 80 претенденток, а обучение они должны были проходить в США. Одно это сразу намекало на то, что специфический и не особенно близкий массам слушателей за пределами Японии стиль AKB48 будет здорово скорректирован. 

Пандемия ковида тоже внесла свои коррективы и девушкам поначалу пришлось тренироваться по ZOOM удалённо. В конце концов группа дебютировала и то, что они представили, смотрелось и звучало довольно неожиданно. 

Наттиша, участница VYRA, рассказывает: "Это не было лёгкой прогулкой. Хореография и музыкальный стиль - совсем другие". Менеджер проекта добавляет: "было много слёз". 

Лук девушек подбирали опять же с учётом того, что в тренде в к-поп. Правда, это не так бросается в глаза, потому что тайки сами по себе мало похожи на кореянок (впрочем, ещё меньше - на японок). 

С другой стороны, и BNK48 успела заметно эволюционировать. Хотя хореография, музыка и костюмы остались в наследство от японской "старшей сестры" (в её "классической" версии), но причёски и стилистика клипов максимально приблизились к корейским. 

Между тем, тенденция к кардинальному пересмотру и музыки, и визуального концепта, уже несколько лет назад затронула саму AKB48. Японские акулы поп-индустрии в конце прошлого десятилетия отчётливо осознали, что проигрывают к-поп. Надо было эволюционировать. 

При всех попытках крупнейшей в мире (по числу участниц) группы предложить рынку нечто новое, хронические черты японских айдолов у AKB48 остаются на месте. Прежде всего это консервативность. Даже в нетипичных для них песнях и клипах (в которых создатели пытаются выйти за привычные рамки), всегда на месте остаётся отвращение к рэпу. Это не хорошо, и не плохо, просто это типично. До некоторой степени отсутствие рэпа даже придавало группе свою изюминку, ибо в к-поп, например, рэпа и "кричалок" местами  так много, что просто утомительно слушать более трёх песен подряд. Но тотальное отставание японских групп от к-поп в хореографии и танцевальных скиллах сегодня вызывает не меньшее утомление. 

Посмотрим ещё несколько тайских женских групп.

PiXXiE на днях выдали музыкальное видео "MUTELE":  

Группа Violet Wink начиналась с очень серьёзными амбициями в составе 11 айдолов, но быстро столкнулась с проблемами. Уход менеджера, смена ведущей компании, неверие участниц в успех, привели к тому, что в группе остались лишь три айдола. Между тем, при заходе в проект нового руководства прозвучал ряд интересных идей. В частности, предполагалось, оставив концепцию "нежные, но не слабые, девушки", каким-то образом внедрить группу в спортивную и киберспортивную индустрии. Увы, красиво звучавшие идеи, не вылились во что-то действительно свежее и перспективное. 

Странновато смотрится сочетание нарядов, типичных для гёрл-краш, и музыки, типичной для кавайи

Pretzelle - группа, дебютировавшая в прошлом году, довольно неплохо набирает популярность, обратившись к стремительно уходящему из к-поп стилю винтажного кавайи. В их клипах настолько ярко просматриваются канонические корейские схемы кавайного музыкального видео, что даже указывать на них нет смысла. Всё наглядно. 

Эгъё (корейский эквивалент японского кавайи) в тайском исполнении звучит даже более приятно, чем многие аналогичные корейские песни прошлого десятилетия, перенасыщенные пронзительными ретро-звуками. Между прочим, одна из бывших участниц Pretzelle три года проучилась стажёром в корейском агентстве Cube. 

Итак, бегло окинув взглядом женский т-поп, мы много раз упомянули о корейском влиянии. Но можно ли упомянутые тайские группы назвать просто подражателями к-поп? 

В визуальной составляющей, в антураже клипов, в одежде, причёсках, хореографии мы видим типичные корейские черты, но, отметим, что в самом к-поп всё это постепенно отходит. Казавшийся незыблемым в этой стране эгъё сдаёт позиции. На волне успеха Blackpink все группы ринулись в гёрл-краш и массово строчат песни с хоровыми кричалками и нестабильным ритмом, при этом ни у кого не получается повторить фирменный трэп "чёрно-розовых". Даже вполне успешные сами по себе ITZY зачем-то попытались сделать трек в этом духе, и впервые столкнулись с низкими показателями. 

Таиландские группы воодушевлены Blackpink (в котором главный рэпер является их землячкой), но отнюдь не копируют её стиль. Они умеренно используют рэп, а ретро-звучание у них не уходит сильно дальше рубежа 70-80-х. Общее впечатление от музыки тайских женских групп в целом даже несколько более приятное, чем от корейских, благодаря отсутствию затяжных выкриков тонкими голосами и перенасыщения псевдоретро.

Корейские композиторы, сочиняя нечто "под ретро", никогда не создают собственно музыку 60-70-х, у них получаются абсолютно другие треки, просто насыщенные ретро-звуками. Тайские авторы создают нечто похожее на диско 80-х, хотя опять же не копируют. Увлечение ритмами евродиско, в к-поп откатившееся на обочину, в т-поп вполне себе живёт и здравствует.

Минни из (G)i-dle поёт с тайскими рэперами

Гёрл-краш в Таиланде уступает кавайи, в то время как в к-поп дело обстоит ровно наоборот. Как ни странно, но певицы вроде Гратай, певшие и танцевавшие в традиционном тайском стиле, быть может, как раз и занимали нишу гёрл-краш. Есть, конечно, разница, заключающаяся в том, что краш это не про сексуальность, а Гратай и даже звезда 80-х Дуангчан эксплуатировали как раз секси-элементы. Впрочем, у Хёны тоже получается балансировать на грани. 

Подытоживая, отметим, что в Таиланде почти всё пришедшее извне приобретает свою специфическую форму. Тот же тайский кантри совсем не похож на американский. Скорее всего, после некоторого периода прямого подражания тайская поп-музыка тоже придёт к некоему синтезу, который будет уже заметно отличаться от корейских и японских прообразов. Даже в таком вестернизированном проекте как VYRA в первых же песнях стали использовать этнические тайские музыкальные инструменты. 

Наконец, не стоит сбрасывать со счетов влияние японской поп- и рок-музыки. В этой связи рекомендуем взглянуть на группу LaBis: 

LaBis - бэнд очень похожий на женские группы j-rock (они и не скрывают, а намеренно вызывают японские ассоциации). Хотя рок - как бы не в тему т-поп, но тем не менее. 

У Таиланда есть весьма сильные перспективы выйти на мировой музыкальный рынок. Не в ближайшие пару лет, однако не забудем, что уже существует понятие Тайский ветер. T-Wind - термин, созданный по аналогии с K-Wave, Корейской волной. У Таиланда есть нюанс, что его Ветер охватывает Юго-Восточную Азию прежде всего кинематографической и телевизионной продукцией, но и с поп-музыкой дело не за горами. 

t-pop, k-pop, j-pop, Таиланд

Читайте также

fc2] javlibrary.pro しらいしまりな سكس مال porn-planet.org لعب بزاز raw-011 freejavstreaming.net 吉根ゆりあ banglore sex vedios zbestporn.com nuduvista xnxxtelungu indianclips4u.com filz movies
smriti mandhana pictures pelisporno.org smuttymoms ningyou no yakata byhentai.com boobs overflowing اطول ظبر arabianmotion.com افلام سكس كلاب مع بنات haldi ki rasam pakistanipornmovie.com www. antervasna.com teekyuu hentai fuckhentai.net kanzaki hideri hentai
فيديو سكس عربي جديد porn-data.info قصص نيك في الكس bungou stray dogs hentai hentaihardcore.net hentai yuffie avagle avgle.mobi 熟女パブ top sex movies online fareporno.org bangla xxx bf inaba cozy hentaifreeporno.com sakura democracy