Леденящий ужас Азии

16622
Леденящий ужас Азии

А ужас здесь тихий

Сегодня азиатские фильмы ужасов оказывают большое влияние на хорроры, создаваемые по всему миру.

Современный хоррор в Азии взял свое начало при прорыве на экраны, во второй половине 90-х годов ХХ века, фильмов «Исцеление», «Звонок» и «Проклятие».

J-Horror – термин, использующийся для обозначения японских фильмов ужасов. Япония считается одной из ведущих стран в производстве колоритных фильмов ужасов, очень часто становящихся основой для ремейков по всему миру.

Прежде всего создатели J-Horror стремятся сосредоточить внимание зрителя на психологической составляющей картины, а потом уже окунуть его в море крови, горы трупов и чувство ужаса. Каждый фильм берет за основу народные религии, такие как шаманизм, экзорцизм и т.п.

История японских ужасов берет свое начало в историях классиков периода Эдо и периода Мэдзи, которые были известны как кайдан. Современные режиссёры и по сей день опираются на традиционные рассказы о призраках. Образы существ из народного фольклора имеют традиционный внешний вид и подчиняются определенным законам. На сегодняшний день в фильмографии Японии были представлены такие мистические явления из японской культуры, как «юрей» - призраки умерших людей, «ёкай» - демоны и «о́ни» - мстительные демоны. Самыми распространенными образами фильмов ужасов являются женщины, одетые в белые одежды, что всегда соответствовало похоронному цвету во многих азиатских странах. Растрёпанные черные волосы, опустошённый или озлобленный взгляд, и судорожно искривленное тело (эффект сломанных костей).

Хидэо Наката, режиссер фильма «Звонок», покорил сердца любителей настоящего ужаса. Зрители, которым довелось увидеть эту картину, рассказывали, как от страха их вжимало в кресло, как охватывающий ужас не давал им пошевелиться. Людей повергла в шок история о «девочке, замурованной в колодце». Игра актрисы и в целом образ персонажа до сих пор навевает ужас на бывалых зрителей. От боли скрюченное тело, скрежет костей на фоне одинокого, темного и холодного колодца. Фильм обладает сильной и мрачной атмосферой, каждая деталь которой пугает максимальной приближенностью к реальности, и не дает зрителю оторваться от экрана, заставая его врасплох.

Чьи ужасы страшнее? 

Японские ужасы затмевают западные своей уникальностью. Основное отличие азиатского ужаса в том, что он развивается перпендикулярно западной индустрии, намеренно избегая внешних эффектов, погружая своего зрителя в неореализм (натуральная съемка, естественное освещение, неприукрашенный показ жизни), в сравнении с западными аналогами. Эффект неожиданности и в целом подход к картине – стали отличительной чертой азиатского хоррора. Они создают наиболее жуткие, извращенные, наполненные психологической линией фильмы. Тема семьи, также активно отражается в фильмах J-Horror. Каждый фильм наполнен до краев богатой культурой азиатских стран. Режиссёры стараются держать своего зрителя в постоянном напряжении, заставляя его едва ли не слетать со своего дивана.

Также и режиссер Такаси Симидзу не оставил зрителей равнодушными к своему «Проклятию». Его работа заставляла людей включать свет во всех комнатах своих домов. Эффект дрожи от каждого шороха сопровождал людей на протяжении нескольких дней. Как и фильм «Звонок», «Проклятие» относится к «нео-кайданам» - историям о мстительных призраках, основанными на японской мифологии. «Проклятие» внесло серьезный вклад в превращение японского хоррора в международный феномен, но в отличие от «Звонка» Хидэо Накаты, Симидзу снял хоррор c традиционным для Японии сюжетом, помещенным в современную картину большого города.

Стоит заметить, что основными производителями ремейков стали американцы. На большую часть японского хоррора были отсняты ремейки, и чаще всего они не имели никакого сходства с оригиналом японского сиквела. При этом создатели азиатских фильмов ужасов принимали активное участие в создании американских версий.

Киноиндустрии других стран Азии, также активно берутся за переработку японских фильмов. К примеру, Южная Корея сделала свою версию фильма «Звонок», выпустив фильм под названием «Звонок: Вирус». Таиланд в 2002 году выпустил фильм 999-9999, по мотивам «Телефона» и «Одного пропущенного звонка». Гонконг последовав их примеру, также в 2002 выпустил «Глаз» и «Кому».

Несмотря на то, что Голливуд часто передает необходимые ощущения и атмосферу при пересъемке японских хорроров, ничто не сравниться с ужасающими, леденящими длинноволосыми демоническими девочками.

Добро пожаловать, зомби

Рассматривая тему фильмов ужасов, нельзя не упомянуть и о крупном открытии в хоррор жанре за последние 15 лет – «зомби теме». Полчища оживших мертвецов, смертельные вирусы и глобальные эпидемии — фильмы от начала и до конца держат зрителя в напряжении, несмотря на достаточную ироничность, динамика картины красочна и постапоколиптична. Кровавые хорроры про зомби-апокалипсис плотно осели в киноиндустрии всего мира. И здесь Азия наравне с Голливудом будоражит своих зрителей.

Азиатские зомби-фильмы, как и все другие азиатские фильмы, достаточно самобытны, ни на что не похожи и по-прежнему взрывают арену киноиндустрии и доходят до мирового зрителя.

Южная Корея смогла удивить весь мир выпустив хит последних лет – «Поезд в Пусан». «Поезд» промчался за пределы своей родины, пронеся с собой шокирующий и фантастический сюжет. И что характерно для азиатского ужаса, фильм наполнен колоритом Южной Кореи, демонстрируя жизнь обычных людей, отражая повседневную реальность в привычных тонах. Эпидемия, драма, любовь, кровь, горы живых трупов и конечно же чувство напряжения на протяжении всего фильма.

Стоит отметить, что неотъемлемой чертой азиатского ужаса стала – жуткая пластика актеров, она объединяет как жанр мистики, так и жанр зомби. Демоны и зомби выгибаются, ломаются, скрипят и хрустят так, что сразу становится понятна география происхождения фильма. Звуки будоражат воображение, навевая мороз по коже, заставляя зрителя на секунду прикрыть глаза.

Азия экспериментирует, спрос на ужасы растет, различные кино платформы с уверенностью выпускают ремейки. Колоритность и естественность будоражат сознание. А что еще нужно для того что бы пощекотать свое воображение?

Александр ЖИГЖИТОВ
Алексей ПЬЯНКОВ

Япония, кино, Южная Корея

Читайте также

fc2] javlibrary.pro しらいしまりな سكس مال porn-planet.org لعب بزاز raw-011 freejavstreaming.net 吉根ゆりあ banglore sex vedios zbestporn.com nuduvista xnxxtelungu indianclips4u.com filz movies
smriti mandhana pictures pelisporno.org smuttymoms ningyou no yakata byhentai.com boobs overflowing اطول ظبر arabianmotion.com افلام سكس كلاب مع بنات haldi ki rasam pakistanipornmovie.com www. antervasna.com teekyuu hentai fuckhentai.net kanzaki hideri hentai
فيديو سكس عربي جديد porn-data.info قصص نيك في الكس bungou stray dogs hentai hentaihardcore.net hentai yuffie avagle avgle.mobi 熟女パブ top sex movies online fareporno.org bangla xxx bf inaba cozy hentaifreeporno.com sakura democracy